Optim-Zone.Ru (главная) » Клиентское SEO » Как правильно составить аудит сайта.

Как правильно составить аудит сайта.

1

Категория: Клиентское SEO

Представители разных SEO-компаний интересуются отчетностью студии, а именно способами составления отчетов или показать типовую схему аудита сайта. Но нет готового «скелета» документа, так как каждый сайт анализируется в соответствии со своей тематикой по специально составленному для данного сайта плану. Тем более такая отчетность носит закрытый, конфиденциальный характер и создается не для всеобщего обозрения, а для конкретного заказчика по договоренности.
Основные правила проведения аудита обязывают предлагать клиенту отчетность, ясную для понимания и доступную для заключения по сайту. Проверено, наши отчеты удовлетворяют заказчиков полностью – не им требуется дополнений.

Правила проведения анализа.

1. Аудит делается по направлениям, интересующим заказчика.
Сайт имеет 20 багов, но лишь 2 по заданному направлению. Следовательно, 80% отчета будет посвящено этим двум багам, оставшаяся часть отчета анализу остальных багов. Вначале отчета выводится материал о заказанном направлении или проблеме сайта, затем – рекомендуемые действия для заказчика.

К примеру, цель аудита – какой-то сайт вывести за переоптимизацию из-под фильтра, значит, в отчет, в его основной раздел закладывается конкретная информация о причинах возникшей на сайте пессимизации и ТЗ как очистить от переспама страницы сайта, а не рекомендации приобретения ссылок и написания robots.txt.

2. Информация должна излагаться перечнем конкретных действий, а не общим списком ошибок.

Посещая больницу с высокой температурой, вы готовы получить от доктора рецепт на необходимые лекарства, а не ждать от него разъяснений, почему вы заболели. Тоже с аудитом сайта. Заказчик не ждет перечисления ошибок и проблем, ему нужны готовые решения для сайта.

Перечень готовых действий подается маркированным списком, предложения составляются с использованием повелительного наклонения: «Необходимо полностью изменить всю структуру заданных блоков» и т.п.

3. Указания конкретно подтверждайте примерами.

В задачах описание указывает, что необходимо делать. Пример наглядно показывает, каким образом это необходимо делать.

Примеры подаются в виде:

-готового указания конкретного действия (к примеру: необходимо срочно продлить домен и хостинг, а также скрыть данные whois);

-снимков экрана;

-ссылок на сайты, что бы заказчик видел реализацию необходимых решений, которые ему предложены в отчете.

4. Для решения конкретных проблем давайте больше рекомендаций.

Если речь идет о выборе оформления или видов отображения страниц сайта, то предлагается проведение ряда A/B тестирований, для выявления оптимального варианта.

Надо стараться адаптировать свои указания к CMS-функциям, на которых реализован сайт. Представим, Вы даете настройку ЧПУ для Joomla-портала, порекомендуйте необходимые для этого плагины.

5. Не используйте непонятные общие формулировки.

Недопустимо в отчете использование формулировок «известно, что», «принято считать», и т.п., если не можете указать источник. Правильно применить указательные формулировки «мы считаем», «согласно набранного опыта», и т.п.

6. Отчет надо достойно и профессионально оформить.

Это работа, оплаченная заказчиком. Отсутствие должного оформления, даже при условии полного выполнения, оставит нехороший осадок у заказчика. Появиться риск потерять сотрудничество с ним.

Как правильно оформить:

  • отчет аудита должен иметь название, содержать план отчета и его цель, рекомендации в основном разделе и страницу с контактами;
  • в основном разделе рекомендации представлять в виде маркированного списка;
  • шрифт должен быть одного типа, для привлечения внимания используйте выделение шрифта цветом, стилем или размером;
  • скриншоты и картинки представляйте обрамленными;
  • применяйте проверку орфографии — ошибки недопустимы, опечатки должны быть исключены, если вы позиционируете себя специалистом;
  • оформляйте отчет на фирменном бланке.

И, напоследок, – никогда сразу не отсылайте отчет аудита. Необходимо на следующий день на свежую голову пару раз перечитать его – этот новый взгляд на работу со стороны позволяет подправить неточности в отчете. Отсылайте заказчику только перепроверенный отчет во избежание недоразумений.

Желаю, чтобы Ваши заказчики были довольны всегда сотрудничеством с Вами.

Нравиться статья? Подпишись - нажми - опубликуй !!!

Введите E-Mail адрес:

Комментарии (1)

Познавательно, понравилось. Мои благодарности!

Комментарии